Page 85 - 4-сон
P. 85
Статья Д. С. Лихачева ... проблемам методологии литературоведения
как науки, а именно – формализации ее предмета. Он …, что
литературоведение, как каждая наука, должно стремиться к точности. Однако
именно требование точности, … Д. С. Лихачев, ставит вопрос о степени
допустимой в литературоведении точности и о степени возможной точности
в изучении тех или иных объектов. Д. С. Лихачев … недопустимость
противопоставления образности литературного творчества безобразности
науки. Он …, что любая точная наука пользуется образами, исходит из
образов и все более прибегает к образам как к существу научного познания
мира. Художественное творчество, … автор, «неточно» в той мере, в какой
это требуется для сотворчества читателя, зрителя или слушателя.

В данной статье Д. С. Лихачев … общей постановкой вопроса о
степени точности литературного материала. Автор не …. цели привести
читателя к исчерпывающим выводам о приемах и способах формализации в
литературоведении.

Данная статья … специалистам по литературоведению и студентам
филологических вузов.

Таким образом, подобные упражнения помогают сформировать умения
распознавать при чтении и использовать на письме так называемые внешние
сигналы связи, участвующие в создании внешней структуры научного текста,
которая предваряет работу по осмыслению внутренней структуры.

На наш взгляд, выполнение такой поэтапной работы способствует
активизации в речи студентов языковых конструкций научного стиля,
формированию важнейшего коммуникативного умения у студентов – умения
создавать свой собственный устный и письменный текст, отвечающий
ожиданиям оппонентов, обогащению речи эмоционально-оценочными
суждениями, другими словами, способствует успешному овладению языком,
при котором содержание речи определяет выбор и использование средств ее
выражения.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Метс Н. А., Митрофанова О. Д., Одинцова О. Д. Структура научного текста и обучение
монологической речи. – М.: Просвещение, 1981. – 139 с.
2. Митрофанова О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – М.: Просвещение,
1995. – 198 с.
3. Мотина Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому
языку студентов-филологов. – М.: Русский язык, 2001. – 172 с.
4. Шульгина Н.П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика //
Русский язык в школе. – 2003. – № 3. – С. 3–10.

www.journal.fledu.uz 85

Илмий-методик электрон журнал
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90