Page 84 - 4-сон
P. 84
Упражнение 2. В соответствии с формальными сигналами связи
(союзами, повторами) расположите абзацы в логической
последовательности.
Действует в русской орфографии также исторический, или
традиционный, принцип, по которому слова пишутся так, как они писались
раньше, в старину. Объяснить такие написания можно только с
привлечением исторических законов развития языка в целом.
Кроме названных в правописании необходимо отметить и принцип
слитного, дефисного и раздельного написания: сложные слова мы пишем
слитно или через дефис, а сочетания слов – раздельно.
Наряду с морфологическим действует и фонетический принцип, в
соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они
произносятся.
В основе современной русской орфографии лежат несколько
принципов. Основным из них является морфологический принцип, сущность
которого в следующем: морфема (значимая часть слова: корень, приставка,
суффикс, окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при
произношении звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться.
Упражнение 3. Оформите логическую структуру приведенного
текста, введя в него вводные слова и выражения.
Устная речь отличается от письменной. Устная речь обладает
богатейшими интонационными средствами для передачи мыслей и эмоций
говорящего, она активно дополняется внеязыковыми средствами общения
(мимика, жест). Устная речь обычно неподготовленна (спонтанна), она имеет
необратимый, поступательный характер. Человек не всегда может
контролировать звуковой и грамматический облик своей речи, иногда
затрудняется с выбором слова. Поэтому устную речь часто характеризует
перестраивание говорящим предложений на ходу. В связи с этим возникают
речевые ошибки, паузы, заполняемые так называемыми словами-паразитами
(так сказать, понимаете и т.д.). Устная речь обычно оказывает большее
влияние на собеседника, который составляет представление о говорящем, в
том числе и благодаря зрительному восприятию.
Упражнение 4. Прочитайте аннотацию статьи Д. С. Лихачева «О
точности литературоведения». Вставьте вместо точек необходимое по
смыслу средство комментирования в необходимой грамматической форме
(отмечать, выявлять, посвящать, уделять, рассматривать, анализировать,
обнаруживать, считать и т.д.).
www.journal.fledu.uz 84
Илмий-методик электрон журнал
(союзами, повторами) расположите абзацы в логической
последовательности.
Действует в русской орфографии также исторический, или
традиционный, принцип, по которому слова пишутся так, как они писались
раньше, в старину. Объяснить такие написания можно только с
привлечением исторических законов развития языка в целом.
Кроме названных в правописании необходимо отметить и принцип
слитного, дефисного и раздельного написания: сложные слова мы пишем
слитно или через дефис, а сочетания слов – раздельно.
Наряду с морфологическим действует и фонетический принцип, в
соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они
произносятся.
В основе современной русской орфографии лежат несколько
принципов. Основным из них является морфологический принцип, сущность
которого в следующем: морфема (значимая часть слова: корень, приставка,
суффикс, окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при
произношении звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться.
Упражнение 3. Оформите логическую структуру приведенного
текста, введя в него вводные слова и выражения.
Устная речь отличается от письменной. Устная речь обладает
богатейшими интонационными средствами для передачи мыслей и эмоций
говорящего, она активно дополняется внеязыковыми средствами общения
(мимика, жест). Устная речь обычно неподготовленна (спонтанна), она имеет
необратимый, поступательный характер. Человек не всегда может
контролировать звуковой и грамматический облик своей речи, иногда
затрудняется с выбором слова. Поэтому устную речь часто характеризует
перестраивание говорящим предложений на ходу. В связи с этим возникают
речевые ошибки, паузы, заполняемые так называемыми словами-паразитами
(так сказать, понимаете и т.д.). Устная речь обычно оказывает большее
влияние на собеседника, который составляет представление о говорящем, в
том числе и благодаря зрительному восприятию.
Упражнение 4. Прочитайте аннотацию статьи Д. С. Лихачева «О
точности литературоведения». Вставьте вместо точек необходимое по
смыслу средство комментирования в необходимой грамматической форме
(отмечать, выявлять, посвящать, уделять, рассматривать, анализировать,
обнаруживать, считать и т.д.).
www.journal.fledu.uz 84
Илмий-методик электрон журнал