Page 79 - 4-сон
P. 79
ЛИНГВОДИДАКТИКА ВА МЕТОДИКА
ТАЪЛИМ ОЛИШДАГИ ТИЛНИНГ НАЗАРИЙ ТАЪРИФИ
Елена ЛАГАЙ
доцент
кандидат педагогических наук
Узбекский государственный университет
мировых языков
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
НАУЧНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Ушбу мақолада талабаларнинг илмий нутқ маданиятини, шунингдек, оғзаки ва
ёзма илмий нутқларни эркин эгаллаш малакаларини шакллантириш масалалари кўриб
чиқилган. Матнни англаш, унинг тузилиш қонуниятларини тушунишга йўналтирилган
машқлар мажмуасини бажаришни кўзда тутган тизимли ва режали (мунтазам) ишларнинг
мақсадга мувофиқлиги асослаб берилган.
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры научной речи
студентов, подчеркивается необходимость формирования у студентов навыков
свободного владения научным языком в письменной и устной форме. Обосновывается
целесообразность систематической и планомерной работы, основывающейся на
выполнении комплекса упражнений, нацеленных на осмысление исходного текста,
постижение закономерностей его построения, в результате чего происходит
формирование речевого опыта, необходимого для создания своего собственного текста.
The article examines questions about creating a culture of scientific speech of students,
emphasizes the need to develop scientific language skills of students in written and oral form.
Also there is the importance of systematic work substantiated, based on complex of exercises
performance aimed at the comprehension of the original text and the laws of its construction,
according to which speech experience is formed, needed to personal text development.
Калит сўзлар: касбий компетенция, илмий услуб, филолог-талабалар, машқлар
мажмуаси, монологик нутққа ўргатиш жараёни, илмий услубнинг лисоний қурилмаларини
эгаллаш.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, научный стиль, студенты-
филологи, комплекс упражнений, процесс обучения монологическому высказыванию,
усвоение языковых конструкций научного стиля.
www.journal.fledu.uz 79
Илмий-методик электрон журнал
ТАЪЛИМ ОЛИШДАГИ ТИЛНИНГ НАЗАРИЙ ТАЪРИФИ
Елена ЛАГАЙ
доцент
кандидат педагогических наук
Узбекский государственный университет
мировых языков
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
НАУЧНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Ушбу мақолада талабаларнинг илмий нутқ маданиятини, шунингдек, оғзаки ва
ёзма илмий нутқларни эркин эгаллаш малакаларини шакллантириш масалалари кўриб
чиқилган. Матнни англаш, унинг тузилиш қонуниятларини тушунишга йўналтирилган
машқлар мажмуасини бажаришни кўзда тутган тизимли ва режали (мунтазам) ишларнинг
мақсадга мувофиқлиги асослаб берилган.
В статье рассматриваются вопросы формирования культуры научной речи
студентов, подчеркивается необходимость формирования у студентов навыков
свободного владения научным языком в письменной и устной форме. Обосновывается
целесообразность систематической и планомерной работы, основывающейся на
выполнении комплекса упражнений, нацеленных на осмысление исходного текста,
постижение закономерностей его построения, в результате чего происходит
формирование речевого опыта, необходимого для создания своего собственного текста.
The article examines questions about creating a culture of scientific speech of students,
emphasizes the need to develop scientific language skills of students in written and oral form.
Also there is the importance of systematic work substantiated, based on complex of exercises
performance aimed at the comprehension of the original text and the laws of its construction,
according to which speech experience is formed, needed to personal text development.
Калит сўзлар: касбий компетенция, илмий услуб, филолог-талабалар, машқлар
мажмуаси, монологик нутққа ўргатиш жараёни, илмий услубнинг лисоний қурилмаларини
эгаллаш.
Ключевые слова: профессиональная компетенция, научный стиль, студенты-
филологи, комплекс упражнений, процесс обучения монологическому высказыванию,
усвоение языковых конструкций научного стиля.
www.journal.fledu.uz 79
Илмий-методик электрон журнал