Page 82 - 4-сон
P. 82
В. Виноградов различает два больших класса прилагательных:
качественные и относительные. На основании вышеизложенного следует
заключить, что не все аспекты вопроса классификации прилагательных
решены всесторонне и однозначно.

Упражнение 2. Определите тип ошибок, допущенных в предложениях
(ошибки в предложном управлении, неправильный выбор предлога, пропуск
предлога и т.д.). Исправьте их.

Благодаря усилий нескольких поколений ученых лингвистическая
поэтика заняла прочное место в кругу филологических дисциплин.
Исследователи отмечают, что воспитание важнейших качеств речи, в
частности, выразительности, богатства, связано формированием системных
знаний об основных признаках выразительности речи, об языковых
механизмах создания образного высказывания. В связи с тем особое значение
приобретает работа с образцовыми текстами, филологический анализ
которых помогает оценить их художественную ценность не на интуитивном
уровне, на основе осознанного восприятия языковых изобразительно-
выразительных средств.

Упражнения, направленные на формирование навыка определения
развития мысли в тексте.

Упражнение 1. Найдите в тексте слова, выражающие неуверенность
автора. Сделайте текст более категоричным, вставив слова, выражающие
уверенность.

Наверное, ни один из других писателей не вывел в свет такого, как
Гоголь, количества типов, которые вошли бы в литературную и
повседневную жизнь в качестве имен нарицательных. Гоголь, скорее всего,
был поистине народным писателем.

В. В. Виноградов подчеркивал, что главная заслуга Гоголя, может
быть, состоит в том, что он смог оценить важность пушкинского понимания
народности для национального развития русской литературы и выстроил
свое творчество в этом направлении.

Упражнение 2. Вставьте подходящие по смыслу слова, выражающие
возможность, необходимость и т.д.

Лингвистический анализ художественного текста – курс, завершающий
весь цикл лингвистических дисциплин. Он помогает студентам
систематизировать знания, полученные ранее, и осознать их необходимость
для работы с художественным произведением в школе. Этот курс
способствует подготовке грамотных словесников с тонким художественным

www.journal.fledu.uz 82

Илмий-методик электрон журнал
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87