Page 131 - 4-сон
P. 131
Массовая информация обладает как познавательно-образовательными,
так и товарными качествами. Массовая информация есть духовное
состояние, поэтому журналистский труд – такой же труд, как и труд
писателя, композитора, архитектора… Весь вопрос в том, и все сложности
появляются от того, что рынок тянет журналиста к себе, цивилизация к себе,
он оказывается на распутье. Это принципиальный момент, непростой и
противоречивый.
Преобладающее продолжение человека в СМК – это чувства, не
разум. Чувства являются более важным продолжением индивида по
сравнению с разумом. Они были характерны для него миллионы лет (в том
числе в виде архетипов), тогда как разум стал свойствен ему всего 200 тыс.
лет назад. Активными проявлениями таких чувств являются СМК. Недаром
Маклюэн говорил, что СМК – это продолжение наших чувств, инструменты
– продолжение наших рук, ног, зрения, слуха и т.д., а одежда – продолжение
кожи. Поэтому нет сомнения в том, что медиа – это одно из наиболее
значимых продолжений человека.
Важно отметить, что на товарный характер журналистики работают и
чувственный, и логический мир медиа. Их природа такова, что они больше
склонны к товарности, нежели к цивилизационности. Медиа в значительной
степени используются для многообразных видов рекламы, а инициаторы
рекламы ориентируются больше на чувства – так им легче сбыть свой товар.
Рекреативная журналистика не связана непосредственно и однозначно с
законами рынка. Но она эффективно связана с психологией среднего
представителя аудитории. На такого человека давит вал информации,
поэтому он ищет облегченные варианты как материала журналиста, так и
восприятия аудиторией массовой информации.
«Если весь чувственный мир – мир страстей и привязанностей – есть
лишь порабощающее человека наваждение, то надо внутренне вырваться из
него, освободиться из-под власти кармы, обрекающей на всё новые и новые
рождения. Для этого мудрый должен отказаться от своих чувств.
Смысл учения Будды Гаутамы можно выразить так: освобождение
обретается в нирване – внутреннем состоянии, где угасают все чувства и
привязанности, а вместе с ними – и весь открывающийся человеку мир.
Слово «нирвана» буквально означает «затухание», «угасание». Это
внутреннее угасание освобождает человека и от его страдающего «я», и от
самой жажды жизни, влекущей все живые существа к новым и новым
www.journal.fledu.uz 131
Илмий-методик электрон журнал
так и товарными качествами. Массовая информация есть духовное
состояние, поэтому журналистский труд – такой же труд, как и труд
писателя, композитора, архитектора… Весь вопрос в том, и все сложности
появляются от того, что рынок тянет журналиста к себе, цивилизация к себе,
он оказывается на распутье. Это принципиальный момент, непростой и
противоречивый.
Преобладающее продолжение человека в СМК – это чувства, не
разум. Чувства являются более важным продолжением индивида по
сравнению с разумом. Они были характерны для него миллионы лет (в том
числе в виде архетипов), тогда как разум стал свойствен ему всего 200 тыс.
лет назад. Активными проявлениями таких чувств являются СМК. Недаром
Маклюэн говорил, что СМК – это продолжение наших чувств, инструменты
– продолжение наших рук, ног, зрения, слуха и т.д., а одежда – продолжение
кожи. Поэтому нет сомнения в том, что медиа – это одно из наиболее
значимых продолжений человека.
Важно отметить, что на товарный характер журналистики работают и
чувственный, и логический мир медиа. Их природа такова, что они больше
склонны к товарности, нежели к цивилизационности. Медиа в значительной
степени используются для многообразных видов рекламы, а инициаторы
рекламы ориентируются больше на чувства – так им легче сбыть свой товар.
Рекреативная журналистика не связана непосредственно и однозначно с
законами рынка. Но она эффективно связана с психологией среднего
представителя аудитории. На такого человека давит вал информации,
поэтому он ищет облегченные варианты как материала журналиста, так и
восприятия аудиторией массовой информации.
«Если весь чувственный мир – мир страстей и привязанностей – есть
лишь порабощающее человека наваждение, то надо внутренне вырваться из
него, освободиться из-под власти кармы, обрекающей на всё новые и новые
рождения. Для этого мудрый должен отказаться от своих чувств.
Смысл учения Будды Гаутамы можно выразить так: освобождение
обретается в нирване – внутреннем состоянии, где угасают все чувства и
привязанности, а вместе с ними – и весь открывающийся человеку мир.
Слово «нирвана» буквально означает «затухание», «угасание». Это
внутреннее угасание освобождает человека и от его страдающего «я», и от
самой жажды жизни, влекущей все живые существа к новым и новым
www.journal.fledu.uz 131
Илмий-методик электрон журнал